Особенности работы бюджетной медицинской организации с агентствами медицинского туризма

Ассоциация медицинского туризма и экспорта медицинских услуг > Статьи > Особенности работы бюджетной медицинской организации с агентствами медицинского туризма
ПРАВОВЫЕ ОПРОСЫ

Особенности работы бюджетной медицинской организации с агентствами медицинского туризма

7 мая 2018 года подписан Указ президента Российской Федерации В.В. Путина №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором в частности была определена национальная цель – увеличение объема экспорта медицинских услуг по сравнению с 2017 годом, не менее чем в 4 раза, к 2024 году этот показатель должен составить 1 миллиард долларов США. Проект предусматривает увеличение числа предоставляемых медицинских услуг иностранным гражданам с 432 тыс. человек в 2018 году до 1200 тыс. человек к 2024 году. Для достижения указанной цели с 1 января 2019 года в рамках национального проекта «Здравоохранение» реализуется федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг». На сегодняшний день в реализации федерального проекта участвуют медицинские организации различных форм собственности из 70 регионов Российской Федерации. Одна из ключевых проблем, с которыми столкнулись медицинские организации – привлечение иностранных пациентов. На сегодняшний день существует несколько каналов привлечения иностранных пациентов в российские медицинские организации: работа с диаспорами и иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации; работа с российскими и международными страховыми компаниями; медицинский туризм, то есть целенаправленный въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации для получения плановой медицинской помощи с последующим возвращением на родину после полученных услуг. Развитие въездного медицинского туризма возможно через привлечение иностранных пациентов напрямую, или через партнерскую сеть, где главенствующее место занимают агентства медицинского туризма. Агентство медицинского туризма — коммерческая организация, специализирующаяся на оказании услуг по организации лечение/оздоровления в другом регионе страны или за рубежом. Традиционно российские агентства медицинского туризма работали исключительно на выездной медицинский туризм. Однако, после начала реализации федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» многие агентства медицинского туризма переориентировались на работу с отечественными медицинскими организациями. Несомненно, медицинская организация, выходящая на международный рынок экспорта медицинских услуг, имеет ряд преимуществ от сотрудничества с агентствами медицинского туризма, в частности:
− повышение информированности потенциального медицинского туриста о медицинской организации;
− предоставление на регулярной основе запросов от иностранных пациентов;
− сопровождение нерезидентов на территории Российской Федерации, оказание немедицинских, сервисных услуг. Как правило, и российские, и зарубежные агентства медицинского туризма работают за комиссионное вознаграждение, которое считается как процент от суммы, потраченной иностранным пациентом на медицинские услуги. В этом и состоит основная проблема в работе агентств медицинского туризма с бюджетными медицинскими организациями, где выплата комиссионного вознаграждения за приведенного пациента требует дополнительной нормативно-правовой проработки со стороны юридической и финансовой служб медицинской организации. Учитывая вышеизложенное, федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России), начиная с 2021 года провело ряд видеоселекторных совещаний с представителями индустрии экспорта медицинских услуг. Целью встреч стало обсуждение ключевых проблем, с которыми сталкиваются бюджетные медицинские организации при работе с агентствами медицинского туризма, форматов взаимодействия государственных медицинских организаций с агентским сегментом, перспективных направлений сотрудничества и расширения экспорта медицинских услуг. На основе проведенных видеоселекторных совещаний был выявлен ряд ключевых моментов, которые необходимо отразить в агентском договоре между медицинской организацией и агентством медицинского туризма: четкое определение базы для расчета комиссионного вознаграждения. Размер комиссии может рассчитываться от полного объема затрат пациента на медицинские услуги или из полной суммы затрат пациента за вычетом расходов на медицинские изделия (например, протезы) и лекарственную терапию; определение суммы комиссионного вознаграждения: от 5% для стационарной медицинской помощи, и 7% для амбулаторной медицинской помощи; сроки получения агентского вознаграждения. Традиционно в медицинском туризме это 10-20 числа месяца, следующего за отчетным. Также в ходе обсуждения проблем, с которыми сталкиваются бюджетные медицинские организации при работе с агентствами медицинского туризма, были озвучены основные пожелания представителей агентств к медицинским организациям – партнерам в начале совместной работы: описание сильных сторон медицинской организации (ключевые медицинские услуги, врачи, уникальные методики, результаты лечения) для презентации иностранным пациентам; наличие печатной продукции, видео-экскурсий, новостной рассылки, ориентированных на агентства медицинского туризма. Содержание таких презентационных материалов, ориентированных для агентств медицинского туризма, должно отличаться от информации, которая готовится для российских пациентов; наличие шаблона агентского договора между медицинской организацией и агентством медицинского туризма; быстрый (до 48 часов в рабочие дни) ответ на запрос агентства медицинского туризма. Все перечисленные выше рекомендации вошли в чек-лист по работе с агентвами медицинского туризма для медицинской организации, разработанный ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России в сотрудничестве с Ассоциацией медицинского туризма и экспорта медицинских услуг в рамках работы Комиссии по информационно-методической поддержке.

Архивы

Рубрики

Мета

Get In Touch

Latest Posts