Аналитическая оценка регионального медицинского туризма в процессе финансового мониторинга

Ассоциация медицинского туризма и экспорта медицинских услуг > Статьи > Аналитическая оценка регионального медицинского туризма в процессе финансового мониторинга

Аналитическая оценка регионального медицинского туризма в процессе финансового мониторинга

Авторы: Дражинская В.А.

Издание: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики.

В настоящее время, не существует общепринятых методик аналитического исследования уровня развития регионального рынка медицинского туризма. Исследования ученых на современном этапе, неоднозначны в трактовке медицинского туризма и касаются в основном рекреационно-туристского потенциала или отдельно взятых медицинских услуг регионов. Для разработки комплексной методики оценки формирования и эффективного функционирования регионального рынка медицинского туризма, необходимо рассматривать медицинский туризм как составную часть лечебно-оздоровительного туризма. Для этого необходимо знать не только фактические природно-рекреационные и инфраструктурные особенности региона, но и учитывать их потенциальную способность привлекать туристов, учитывая как традиционные, так и современные направления медицинского обеспечения. Для выявления современных особенностей и закономерностей развития рынка медицинского туризма необходимо исследование теоретических аспектов его сущности и обоснования предпосылок формирования регионального рынка медицинского туризма для обеспечения процесса повышения конкурентоспособности туризма Республики Крым и региональной экономики. Считаем что, региональный рынок медицинского туризма это система взаимосвязанных основных и инфраструктурных институтов региона, которые влияют на его образование и обеспечивают развитие медицинского туризма, как потенциального источника увеличения конкурентоспособности туризма и региональной экономики Крыма. Условием развития регионального рынка медицинского туризма и его целевым ориентиром в России является в первую очередь увеличение количества иностранных туристов, что способствует в дальнейшем поступлению значительных денежных средств в регионы. Поскольку предметом нашего исследования является мониторинг развития регионального рынка медицинского туризма, представим обоснование функций государственных и региональных органов власти и их возможности регуляции данной сферы на местах. Институциональным обоснованием регулирования данной сферы на региональном уровне являются законодательные нормативные акты Республики Крым. Основными функциями государственных и региональных органов власти должны быть стимулирование развития медицинского туризма и контроль над основными институтами такого рынка. Следует отметить, что кроме тенденций увеличения количества субъектов и объектов инфраструктуры рынка медицинского туризма, важное значение принадлежит инструментам государственного регулирования и стимулирования развития этой высокоприбыльной сферы. К основным инструментам, которые используются на практике государственной поддержки рынка регионального медицинского туризма, следует отнести: административные (сертификация, аккредитация, стандартизация, визовые процедуры); законодательно-правовые (нормативно-правовые акты и документы, которые регламентируют деятельность субъектов рынка); финансовые (налоговые, кредитные, таможенные, инвестиционные, тарифные обеспечения). Роль государства в развитии и формировании рынка медицинского туризма неоценима. Во многих странах разработано специальное законодательство по поддержке медицинского туризма. Например, Турция проводит политику субсидирования за лечение иностранных туристов, другие государства, такие как Южная Корея берут на себя возмещение страховых рисков по медицинскому обслуживанию. Поэтому при условии отсутствия прямой финансовой поддержки субъектов и инфраструктурных объектов рынка регионального медицинского туризма, государственным структурам в этой сфере необходимо совершать широкомасштабную информационную поддержку. Так, поддержка может проводиться путем формирования четких государственных программ укрепления имиджа региона, создания и продвижения ее туристского бренда с акцентами на уникальность и преимущества медицинского туризма в отдельных регионах страны (как в Германии, Израиле, Индии.). Необходимо также не только определение и мониторинг ключевых требований по обеспечению безопасности медицинских туристов, но и ответственность за результаты предоставленных услуг (лечения). Региональный рынок медицинского туризма является специфическим видом рынка, который граничит между двумя сферами – здравоохранением и туризмом, основными институтами его развития являются, кроме медицинских учреждений, туристские организации и нуждается в тщательном финансовом мониторинге его результатов и недопущению злоупотреблений в данной сфере.

Архивы

Рубрики

Мета

Get In Touch

Latest Posts