Корея на международном рынке медицинского туризма

Ассоциация медицинского туризма и экспорта медицинских услуг > Статьи > Корея на международном рынке медицинского туризма
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА

Корея на международном рынке медицинского туризма

За последние 15 лет международный рынок медицинского туризма пре­терпел значительные изменения, обрел системность и единые стандарты оценки. Во многом это произошло благодаря появлению в 2016 году единого международного рейтинга стран по медицинскому туризму – Medical Tourism Index. Республика Корея входит в рейтинг топ-15 стран, добившихся высоких результатов в национальной программе развития экспорта медицинских ус­луг, и благодаря правительственной программе поддержки медицинского ту­ризма привлекает более 300 000 иностранных пациентов ежегодно.

Проведем обзор инструментов развития национальной программы разви­тия экспорта медицинских услуг Республики Корея.

1. Основой стремительного развития медицинского туризма Кореи стал закон о развитии медицинского туризма 2009 года, который ввел термин «медицин­ский туризм», а также впервые заложил регламент развития данного направ­ления.

2. С целью консолидированного продвижения корейской медицины за рубе­жом был разработан единый бренд – Medical Korea, который маркирует боль­шую часть промоматериалов о корейском медицинском туризме.

3. Гуманитарный характер программы развития медицинского туризма был укреплен программой благотворительных операций для граждан тех стран, ко­торые являются потенциальными рынками-донорами иностранных пациентов. В рамках таких программ иностранные граждане из России, Казахстана, Мон­голии и ряда других стран получали бесплатное лечение в клиниках Кореи с по­следующим освещением таких программ в местных СМИ на родине пациентов.

4. В 2015 году была разработана национальная система аккредитации меди­цинских организаций, оказывающих медицинские услуги иностранным паци­ентам KAHF, цель которой – повышение стандартов в работе с иностранными пациентами.

5. В 2014 году разработан единый информационный портал медицинского ту­ризма Республики Корея – visitmedicalkorea.com, который стал консолидирую­щей цифровой площадкой предложений корейских клиник.

6. Открыты офисы по медицинскому туризму при муниципалитетах и в аэро- порту Сеула с целью информационной поддержки медицинских туристов и обеспечения их промоматериалами клиник Кореи.

7. На базе Министерства здравоохранения Кореи учрежден орган по разбору случаев оказания неквалифицированной медицинской помощи иностранным гражданам, который выступает как медиатор между клиникой Кореи и меди­цинским туристом.

8. Учреждена национальная выставка медицинского туризма, которая прохо­дит каждый год в Сеуле и представляет ведущие медицинские организации страны, ориентированные на привлечение иностранных пациентов.

9. Учреждена ежегодная международная конференция по медицинскому ту­ризму Medical Korea с привлечением ведущих зарубежных спикеров по меди­цинскому туризму и экспорту медицинских услуг.

10. Разработана и внедрена программа подготовки координаторов по работе с иностранными пациентами с присвоением сертификата. Прием на работу в медицинскую организацию координатора возможен только при наличии та­кого сертификата. Таким образом, Корея установила собственный образова­тельный стандарт.

11. Организованы регулярные пресс-туры для представителей зарубежных СМИ с последующим освещением информации о рынке медицинского туризма Кореи у себя на родине.

12. Оказание информационной поддержки для открытия филиалов и предста­вительств корейских клиник за пределами страны при выходе на рынки Се­верной Америки, Ближнего Востока, Средней Азии и СНГ.

13. Организация работы телемедицинских кабинетов со специально разра­ботанным программным обеспечением U-Health на базе зарубежных офисов Национальной организации туризма Кореи, государственной структуры, от­ветственной за развитие въездного туризма в республику.

14. Запущена программа софинансирования рекламных кампаний за рубежом в целевых странах-донорах иностранных медицинских туристов. В рамках программы агентства медицинского туризма могут получить до 70 % компен­сации затрат на разработку рекламного материала, его публикацию и транс­ляцию в СМИ.

15. Организованы многочисленные деловые миссии с участием представите­лей администрации муниципалитетов и медицинских организаций Республи­ки Корея в страны-доноры иностранных пациентов. В рамках деловых миссий организованы бизнес-встречи с представителями локальной медицины и тур­бизнеса.

16. Организована консолидированная выставочная активность корейских клиник на зарубежных выставках туристической и медицинской направлен­ности. Медицинским организациям производится компенсация части затрат на участие в выставках.

17. Учреждены программы бесплатных стажировок иностранных врачей в корейских клиниках. Цель программы стажировок – обеспечить преем­ственность медицинской помощи и постлечебное наблюдение за пациентами, получившими медицинскую помощь в Республике Корея.

18. Организована грантовая поддержка ученых, занимающихся исследова­тельской деятельностью в области развития медицинского туризма Кореи.

19. По ряду нозологий, например по пластической хирургии, организована программа возврата НДС иностранным медицинским туристам.

Так называемая «корейская модель» развития медицинского туризма при­влекательна для многих стран, однако не следует забывать, что 95 % клиник Кореи – частные, в то время как в России в федеральном проекте «Развитие экспорта медицинских услуг» участвуют преимущественно государственные медицинские организации.

Архивы

Рубрики

Мета

Get In Touch

Latest Posts