Обзор программы обучения по медицинскому туризму на примере Индии

Ассоциация медицинского туризма и экспорта медицинских услуг > Статьи > Обзор программы обучения по медицинскому туризму на примере Индии
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА

Обзор программы обучения по медицинскому туризму на примере Индии

Спустя 4 года с момента официального старта национального проекта «Экспорт медицинских услуг» можно говорить об очевидном успехе, которого удалось достичь совместными усилиями всех участников индустрии медицинского туризма в нашей стране. Количество иностранных пациентов, доверивших свое здоровье российским врачам, по данным Министерства здравоохранения безусловно впечатляет. А понимание, что за каждой статистической единицей скрываются счастливые глаза и благодарная улыбка пациента за спасенную жизнь, и возращенное здоровье, мотивирует поддерживать заданный вектор, двигаться вперед. Устойчивое присутствие на зарубежных рынках, равно как и выход на новые требует постоянного развития.

И здесь в распоряжении участника рынка — ряд инструментов. Во-первых, так называемый «бенчмаркинг». Иными словами –анализ действий конкурентов, аудит/сравнение с личной стратегией развития, перенимание успешного опыта. Здесь важным моментом является адаптация полученных данных «под себя» под локальные реалии.

Значимым также видится участие в отраслевых выставках, конференциях. Помимо нетворкинга, новых полезных контактов, зарождения перспективных идей и проектов, это дает возможность держать руку на пульсе, быть в курсе трендов развития. Это позволяет актуализировать имеющуюся стратегию развития, внести в нее своевременные коррективы. Например, открывающийся рынок Китая после длительной изоляции. Для выстраивания эффективного сотрудничества требуется изучение имеющегося спроса, тест разработанных продуктов, актуализация прежних рабочих связей и знакомство с новыми партнерами. Профильные мероприятия для решения этих задач незаменимы.

Следующим важным пунктом следует отметить обучение. В настоящее время на территории России реализуется несколько образовательных программ по направлению медицинского туризма, с серьезной методической основой, дающие ключевые знания об отрасли, применимые на практике.

Эти программы ориентированы на широкую аудиторию, и будут полезны как тем, кто делает свои первые шаги в медицинском туризме, так и опытным профессионалам. За короткое время слушатели узнают самое основное об индустрии медицинского туризма, формируют системное, комплексное понимание о «здоровых» путешествиях и успешно применяют полученные знания в своей ежедневной деятельности.

Если обратить внимание на доступные нам зарубежные образовательные курсы, то первым и очевидным выбором является Индия. И тому есть ряд причин. Прежде всего, это тесное сотрудничество республики Индии и Российской Федерации. На сегодняшний день можно смело говорить о растущем взаимном интересе к культуре, истории и медицине. Индия страна с многовековой историей целительства, заботы о здоровье души и тела. Стоит отметить и высокий уровень традиционной, в нашем понимании, медицины.

В контексте медицинского туризма, опыт Индии также заслуживает изучения. При поддержке правительства реализуется массивная информационная кампания «Heal in India», которая выводит дестинацию в топ-5 стран первого выбора для пациентов. Концепция «Heal in India» большое внимание уделяет подгоовке кадров. И здесь хочется отметить образовательные курсы, семинары всемирно известного спикера, эксперта медицинского туризма -доктора Према. Один из недавних семинаров представлял собой микс насыщенной теоретической части с возможностью обсудить полученные знания с коллегами из разных стран.

Программа двухдневного семинара включала в себя историю медицинского и оздоровительного туризма, состояние отрасли на текущий момент и перспективы развития. Отдельной темой вынесены актуальные направления медицинского туризма для пациентов из разных стран. Ключевой и наиболее ценной из обсуждаемых, была тема маркетинга медицинских программ, этические составляющие продвижения медицинских продуктов. Разрабатывая маркетинговую кампанию стоит все время держать фокус на том, что главной составляющей является здоровье, благополучие пациента. Баланс рационального и эмоционального компонентов — это залог patient friendly маркетинга в медицинском туризме.

В мероприятии приняли участие более 70 участников из разных стран и штатов Индии. В ходе семинара специалисты обсудили направления сотрудничества, перспективы развития двустороннего медицинского туризма, наметили следующие шаги.

Архивы

Рубрики

Мета

Get In Touch

Latest Posts