Возможности медицинского туризма в Волгоградской области

Ассоциация медицинского туризма и экспорта медицинских услуг > Статьи > Возможности медицинского туризма в Волгоградской области
ОПЫТ РЕГИОНОВ

Возможности медицинского туризма в Волгоградской области

Здравоохранение» реализуется региональный проект «Развитие экспорта медицинских услуг Волгоградской области», ориентированный на развитие внебюджетной деятельности государственных медицинских организаций, повышение их конкурентоспособности и увеличение объема экспорта меди­цинских услуг как для иностранных граждан, так и для граждан Российской Федерации, проживающих в других субъектах страны. Для участия в проекте определены 20 ведущих государственных медицинских организаций, которые предоставляют услуги в сфере стоматологии, косметологии, репродуктивного здоровья, ортопедии, кардиохирургии, онкологии. Критериями отбора явля­лись материально-техническая база учреждений, наличие подготовленного персонала, наличие врачей высокой квалификации, достойный уровень сер­виса, внедрение передовых медицинских методик и технологий.

С целью получения необходимой медицинской помощи Волгоградскую область в 2019 году посетили 1170 иностранных граждан, в 2020 году ме­дицинскую помощь оказали 1271 приезжему пациенту, за первую половину 2021 года – 561 иностранцу, а в планах оказание медицинской помощи 1450 приезжим. При этом доход от предоставленных платных услуг в 2019 году составил 6,2 млн рублей, в 2020-м – 7,8 млн рублей. Чаще всего регион, чтобы лечиться, посещают граждане Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Украины.

При очевидном росте числа приезжающих иностранных пациентов можно говорить о наличии ряда проблем, с которыми сегодня сталкиваются меди­цинские организации при организации работ по привлечению нерезидентов в региональные медицинские организации.

К этим проблемам можно отнести:

1. Низкую информированность иностранных граждан о возможностях по­лучения медицинских услуг на территории Волгоградской области. Нерешен­ным остается вопрос о том, кто выступает субъектом такого информирования, исключить конфликт интересов и повысить личную ответственность инфор­маторов.

2. Низкая информированность участников рынка об упрощенной процеду­ре получения виз для иностранных граждан, въезжающих на территорию Рос­сийской Федерации с целью получения медицинских услуг.

3. Коммуникационные барьеры между потенциальными медицинскими туристами и специалистами сферы здравоохранения (например, отсутствие штатных переводчиков, отсутствие перевода информационных страничек веб-сайтов российских медицинских организаций).

4. Отсутствие широкого распространения страхования профессиональной ответственности медицинской организации.

5. Низкий уровень развития околомедицинского сервиса вследствие от­сутствия взаимодействия сектора туризма с сектором здравоохранения.

В целях устранения указанных барьеров и продвижения за пределы Волго­градской области медицинских услуг комитетом здравоохранения Волгоград­ской области разработан комплекс мер, включающий:

1) внедрение в медицинских организациях Волгоградской области систе­мы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансо­вом выражении. В рамках данного мероприятия внедрена система ежемесяч­ного мониторинга оказания медицинских услуг иностранным и иногородним гражданам по количеству, стоимости медицинских услуг, территории прожи­вания пациентов, профилю оказанной медицинской услуги;

2) проведение маркетинговых исследований туристического рынка меди­цинских услуг. В рамках данного мероприятия учреждениями была проведена оценка основных стран – потребителей услуг, действующих и потенциальных, с учетом транспортной доступности региона, наличия собственного экспорт­ного потенциала для реализации определенного вида услуг;

3) проведение информационно-рекламной кампании, участие в межрегио­нальных и международных выставках.

Основные выводы в сложившейся ситуации:

1. Медицинский туризм становится не только востребованным социаль­ной жизнью современного общества, но и конкурентоспособным видом эко­номической деятельности. Одновременно с этим наблюдается необходимость использования зарубежного опыта развития медицинского туризма для соз­дания национальной гибкой системы, критического осмысления, анализа и адаптации полученных сведений и их внедрения в повседневную практику.

2. Для достижения намеченных результатов необходимо не только создать адекватную этико-правовую базу с целью развития рассматриваемой сферы, но и улучшить состояние лечебно-профилактических учреждений, способных принимать иностранных пациентов.

3. Сбор обратной связи от иностранных пациентов по полученным меди­цинским услугам является основой для комплекса мер по продвижению брен­да российского здравоохранения на международном рынке.

4. Медицинский туризм – существенный фактор развития здравоохране­ния, нравственно-этических и профессиональных качеств врачей и туроператоров, фактор развития отраслевой международной коммуникации.

Развитие регионального медицинского туризма возможно при условии межведомственного взаимодействия всех заинтересованных сторон и созда­ния региональных этических комитетов лечебных организаций, оказывающих услуги медицинского туризма.

Архивы

Рубрики

Мета

Get In Touch

Latest Posts